Вход на сайт
Материалы
Ночью 8 сентября в районную полицию обратилась 71-летняя жительница Кингисеппа. Она рассказала о подозрительном телефонном разговоре, который состоялся накануне днем. Дозвонившийся представился сотрудником известного банка и утверждал, что на пенсионерку пытаются оформить кредит. Чтобы остановить проходимцев, женщине нужно было снять все сбережения и перевести на указанный собеседником счет. Воспользовавшись советами голоса в трубке, жительница Кингисеппа лишилась больше 170 тысяч рублей.
Вечером на вымогателей районной полиции пожаловалась 85-летняя жительница Киришей. Ей на мобильный телефон позвонили от имени дочери. Собеседница утверждала, что попала в аварию и для решения проблемы срочно нужны деньги. Примерно через час после звонка в квартиру пенсионерки на проспекте Ленина постучал курьер. Ему дама отдала 150 тысяч рублей.
Незваного гостя на порог пустила также 81-летняя пенсионерка в Тихвине. Полиции она рассказала, что гость навязал ей массажер для ног за 15 тысяч рублей. Дама полагала, что цена на девайс оказалась сильно завышена. Продавец мог попасть на записи камер видеонаблюдения, его данные устанавливаются. В каждом случае полицией возбуждены уголовные дела о мошенничестве.
76-летнюю жительницу Всеволожска провели с помощью легенды о покупке ценных бумаг "Газпрома". Рекламу выгодных инвестиций она увидела в интернете, перешла по ссылке, присланной неизвестным, и осталась без 80 тысяч рублей. Обстоятельства случившегося выясняют полицейские. Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов.
Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк советует:
- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;
- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк и сообщите о случившемся;
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;
- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк и сообщите о случившемся.
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;
- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк и сообщите о случившемся.
Поделиться