Вход на сайт
Материалы
Порядок получения квалифицированной электронной подписи
Электронная цифровая подпись — комбинация знаков или паролей, которая служит эквивалентом обычной подписи на бумаге.
При подписании электронного документа формируется уникальный набор символов (хэш-код), однозначно привязанный к содержанию электронного документа и созданный средством электронной подписи путем обработки этого электронного документа с помощью криптографического преобразования (хэш-функции). Такой уникальный набор символов неразрывно связан с электронным документом: если в текст добавят незаметно для вас, например, пробел, электронный документ уже не будет соответствовать этому уникальному набору символов.
Средство электронной подписи шифрует уникальный набор символов (хэш-код) используя ваш закрытый ключ. Зашифрованный уникальный набор символов и есть электронная подпись на электронном документе. Она может быть как встроенной в электронный документ, так и отсоединенной от него и преобразованной в отдельный файл.
- Документы, необходимые для получения квалифицированного сертификата электронной подписи:
Физическому лицу (Гражданину РФ):
» Российский паспорт (оригинал или заверенная копия);
» Заявление на выдачу сертификата (только оригинал);
» Страховое свидетельство Пенсионного Фонда (СНИЛС) (оригинал или заверенная копия);
» Свидетельство ИНН.
Юридическому лицу (в качестве владельца указана организация и генеральный директор организации):
» Российский паспорт генерального директора (оригинал или заверенная копия);
» Заявление на выдачу сертификата генерального директора (только оригинал);
» Страховое свидетельство Пенсионного Фонда (СНИЛС) генерального директора (оригинал или заверенная копия);
» Свидетельство ИНН генерального директора
Юридическому лицу (в качестве владельца указана организация и уполномоченное лицо)*:
» Российский паспорт уполномоченного лица (оригинал или заверенная копия);
» Заявление на выдачу сертификата уполномоченного лица (только оригинал);
» Страховое свидетельство Пенсионного Фонда
» (СНИЛС) уполномоченного лица (оригинал или заверенная копия);
» Свидетельство ИНН уполномоченного лица;
» Доверенность на право подписи (оригинал или заверенная копия);
» Доверенность на получение сертификата (оригинал или заверенная копия).
Применение электронной подписи регулируется федеральным законом "06 электронной подписи* от 06 04 2011 H 63-ФЗ
- Способы идентификации личности
Удостоверяющий центр обязан провести идентификацию вашей личности - в вашем присутствии либо дистанционно. Дистанционно - при наличии у вас действующей квалифицированной электронной подписи, биометрического паспорта гражданина, подтвержденной учетной записи на Едином портале государственных и муниципальных услуг (Госуслуги) или учетной записи в Единой биометрической системе России (ЕБС).
- Как получить и использовать квалифицированную электронную подпись?
Для получения сертификата электронной подписи вам необходимо обратиться в удостоверяющий центр - специализированную организацию, аккредитованную Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, заполнить заявление и предоставить необходимые документы.
Проведя идентификацию вашей личности, удостоверяющий центр создаст ключевую пару, запишет закрытый ключ на ключевой носитель и выдаст вам сертификат ключа проверки электронной подписи, который подтверждает, что вы являетесь владельцем сертификата и электронной подписи.
Если вы используете программно-аппаратный ключевой носитель, вы можете самостоятельно создать ключевую пару, предоставить ее в удостоверяющий центр и получить в нем ваш сертификат ключа проверки электронной подписи.
Для подписания электронных документов электронной подписью необходимо использовать специализированную программу -- средство электронной подписи.
Поделиться