Вход на сайт
Материалы
Телефонные мошенники стали пользоваться новым инструментом для обмана россиян. Злоумышленники представляются сотрудниками портала «Госуслуги» и через QR-коды получают доступ к личному кабинету граждан.
В частности, о том, что мошенники начали звонить жертвам от имени сотрудников портала, предупредили в компаниях по кибербезопасности. Согласно схеме, злоумышленники просят граждан продиктовать код из СМС-сообщения якобы для активации или привязки QR-кода к странице пользователя. Этот код, как пояснил глава аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов, нужен мошенникам, чтобы попасть в личный кабинет жертвы и получить ее данные. Затем они могут, например, использовать их для оформления кредитов или для других противоправных схем.
В свою очень в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (Минцифры России) заявили, что пока не сталкивались с жалобами граждан на подобные звонки.
Эксперты при этом отмечают, что схема является достаточно распространенной и ранее уже неоднократно использовалась на других ресурсах. Директор по коммуникациям Infosecurity Александр Дворянский предупредил, что цель мошенников — убедить пользователя принять быстрое, импульсивное решение. Раньше злоумышленники представлялись сотрудниками банка, МВД или других госорганов, добавили эксперты Bi.Zone.
Как напоминает Минцифры: сотрудники портала Госуслуг никогда не звонят без заявки гражданина и не запрашивают его данные.
Будьте внимательны, не передавайте третьим лицам номер телефона, СНИЛС, данные паспорта или любую другую информацию.
Если столкнулись с подобным мошенничеством, сообщите в МВД и на горячую линию поддержки портала Госуслуг по номеру: 8 800 100 70 10 или через платформу обратной связи: https://www.gosuslugi.ru/10091
Поделиться