Вход на сайт
Материалы
В районе десяти утра 20 января в полицию обратилась 67-летняя жительница поселка Дружноселье. Накануне ей на мобильный поступил звонок с неизвестного номера. Голос в трубке представился сотрудником службы безопасности "Тинькофф Банка" и сообщил, что счетам пенсионерки грозит опасность. Доверчивая женщина назвала собеседнику код подтверждения банковской карты, после чего с ее счета списали 40 тысяч рублей.
В этот же день в полицию обратился 72-летний житель Кингисеппа. Он рассказал, что вечером 19 января ему несколько раз с разных номеров звонила неизвестная. Собеседница, назвавшись сотрудницей Сбербанка, убедила пенсионера, что злоумышленники пытаются списать деньги с его счета. После разговора мужчина снял все, что было на карте — 119 тысяч рублей, и перевел на счет, названный лже-сотрудницей.
По обоим фактам возбуждены уголовные дела по статье о мошенничестве.
Мошенники больше года донимают жителей Ленинградской области звонками. Чаще всего проходимцы представляются сотрудниками банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов.
Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбер рекомендует:
- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;
- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;
- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.
Поделиться