Вход на сайт
Материалы
В следующем году на железнодорожном направлении между Санкт-Петербургом и Ивангородом начнет курсировать новейший пригородный состав отечественного производства. Эта модель предназначена для работы на участках, где отсутствует электрификация, и должна полностью заменить используемый сейчас трехвагонный состав.
Как стало известно, после завершения всех необходимых процедур по сертификации, новый дизельный поезд ДП2Д поступит в распоряжение Октябрьской железной дороги. По плану, его начнут эксплуатировать на маршруте, соединяющем Балтийский вокзал, Кингисепп и Ивангород, уже в 2026 году. Вместо привычного небольшого состава пассажиров будет обслуживать шестивагонный поезд, рассчитанный на 636 мест для сидения.
Премьера ДП2Д состоялась на крупном железнодорожном форуме в Петербурге в августе прошлого года. Тогда было отмечено, что этот поезд разработан специально для российских железных дорог, где еще много неэлектрифицированных направлений, в том числе на Октябрьской магистрали. В состав входят мощный тепловоз ТЭП70БС и модернизированные вагоны, созданные на базе электропоезда ЭП2Д. Управлять поездом можно как из кабины локомотива, так и из головного вагона, а количество вагонов варьируется от двух до шести. Завершение сертификации ожидается к концу 2025 года.
Производитель подчеркивает, что ДП2Д стал первым подобным проектом в российском транспортном машиностроении. Поезд работает по принципу push-pull, что позволяет ему как тянуть, так и толкать вагоны, обеспечивая гибкость эксплуатации на пригородных маршрутах.
Сейчас новый состав проходит испытания на специальном полигоне в Щербинке. Эксперты проверяют работу тормозных и тяговых систем, а также оценивают электротехнические параметры. Тестируются системы освещения, климат-контроля, оповещения и вспомогательное оборудование. После пробега в 5 тысяч километров поезд отправят на дополнительное тестирование на участке Белореченская — Майкоп.
В минувшие выходные поезд опробовали в реальных условиях на одном из маршрутов под Петербургом, где часть пути не электрифицирована и требуется тепловозная тяга. По мнению специалистов, новая модель отвечает современным стандартам: в салоне установлены системы кондиционирования с функцией обеззараживания воздуха, информационные табло отображают маршрут и температуру, предусмотрены USB-разъемы разных типов и крепления для велосипедов.
Поделиться