Пятница, 9 августа, стала последним рабочим днем Юрия Запалатского на посту председателя комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области. Два дня, субботу и воскресенье, он попробовал примерить на себя статус безработного, чтобы уже с понедельник начать новую жизнь. Теперь уже в качестве исполняющего обязанности главы администрации Кингисеппского района.
Накануне переезда в свой родной город Кингисепп Юрий Запалатский пригласил региональных журналистов на прощальный пресс-завтрак и, в свойственной ему манере прямо и откровенно, рассказал, что останется после него.
Денег не хватает, но потратить не можем
Юрий Запалатский возглавил региональный дорожный комитет в октябре 2016 года. На тот момент здесь складывалась непростая ситуация с освоением годового бюджета дорожного фонда. На 8-9 млрд рублей в год не успевали потратить до 2,9 млрд рублей. В первую очередь от этого страдала качество дорог. Проще говоря, не удавалось сделать того объема работ, который был запланирован на год и профинансирован из регионального бюджета.
Цитата
«Денег сколько не давай, их всегда не хватает. Надо просто уметь работать с тем бюджетом, который есть. Раньше и просить было стыдно денег дополнительных. Как просить, если ты не можешь грамотно распорядиться тем, что есть. Исполнение Дорожного фонда на 2016 год составляло 74%. Сегодня - 95%. Это наш исторический максимум. Но впереди планка в 100%, есть к чему идти», - отмечает Запалатский.
Федеральные миллиарды
296 млн рублей в этом году было выделено из федерального бюджета Ленобласти на дорожные ремонты в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». До конца года дорожники также ждут поступления почти полумиллиарда федеральных средств на мосты через Волхов в Киришах и Свирь в Подпорожье.
Кроме того, дорожный комитет согласовывает с федеральным центром софинансирование по ряду других проектов, включая реконструкцию Колтушского шоссе, подъезд ко Всеволожску и строительство путепровода во Всеволожске, а также ряд других.
Общий объем федерального софинансирования на период 2019-2024 годы может составить 35 млрд рублей.
Путепровод во Всеволожске
Строительство путепровода во Всеволожске ведется уже полгода. Как изначально было озвучено, строительство объекта должно быть завершено с опережением на год в 2021 году. Но несколько месяцев назад эти сроки оказались под угрозой срыва. Некая петербургская компания попыталась в суде оспорить результаты конкурсных процедур по выбору подрядчика. Если бы результаты конкурса по строительству путепровода были аннулированы, сроки строительства и ввода объекта гарантированно были бы сдвинуты как минимум на год.
Как стало известно Онлайн47, ситуация разрешилась в пользу дорожного комитета и «Ленавтодора», а их оппонент отказались от своего искового заявления.
Цитата
«Люди все разные. Кто-то хочет просто быстро и без усилий заработать деньги. У нас так не получится. Заработать в Ленинградской области можно только одним способом – честно и качественно выполнять свои обязательства. С остальными будем бороться в рамках правового поля. Это тяжело, но пока у нас получается», - комментирует Запалатский.
Проблемные путепроводы и хэппи-энд
Еще по четырем дорожным долгостроям удалось поставить точку уже в прошлом году. Четыре путепровода (три в Выборгском и один в Гатчинском районе) планировалось ввести в эксплуатацию еще в 2016 году. Но из-за земельных споров сроки были существенно сдвинуты. Начала звучать критика по поводу того, что эти дорожные долгострои вообще не будут завершены.
Дорожному комитету пришлось пройти через полсотни судебных разбирательства. В итоге в 2018 году был запущен последний, четвертый путепровод на перегоне «Таммисуо – Гвардейское».
Цитата
«В последнее время за хорошую работу стало принято просить какую-то благодарность. Но если ты взялся за какую-то работу, понятно же, что ты должен делать ее хорошо. Вот мы говорили об освоении дорожного фонда. Достигли 95%, и что – нам теперь всем медалей нужно навесить? На мой взгляд, когда было 74% - это ужасно, это служебное несоответствие. Но 95% - это тоже не лучший результат, должны стремиться к 100%. Такие же требования мы предъявляем и к подрядчикам. Вышел на объект – должен сделать все хорошо и качественно. Ну умеешь работать хорошо – тебе нечего делать в Ленобласти. Нечего на наших дорогах экспериментировать», - заявляет Юрий Запалатский.
Август – к зиме готовы
В прошлом году в Ленинградской области для обслуживания дорог в зимний период было закуплено 3 солевые установки, что позволило качественно бороться со снегом, и при этом сократить бюджетные расходы на эти цели на 28-30%.
В 2019 будет закуплено еще 4 таких установки, и при необходимости столько же в 2020-м. Одна из новых солевых установок в этом году отправится в Кингисеппское ДРСУ, обслуживающее также дороги в Сланцевском, Лужском и Волосовском районе.
Кроме того, за счет средств регионального бюджета закупят оборудование для 18 специальных комплексных дорожных бригад (включающих многофункциональные тракторы для уборки снега) на 360 млн рублей. Осенью техника будет безвозмездно передана в каждое ДРСУ. Перед этим все мастера в обязательном порядке пройдут курсы повышения квалификации.
Возвращение в Кингисепп
Глава дорожного комитета и почетный гражданин Кингисеппа Юрий Запалатский четко обозначает задачи ведомства: чтобы дороги в Ленинградской области стали лучшими в России. Медленно, но верно последние три года вся работа велась именно в этом направлении.
С 12 августа он продолжит работу на благо Ленинградской области в новом статусе и.о. главы администрации Кингисеппского района. Причина проста: сегодня этой стремительно развивающейся территории необходима твердая рука надежного и опытного и управленца.
Цитата
«Решения не принимаются просто так. Мы люди взрослые, и когда нам поступают подобные предложения, можно согласиться или отказаться. Но Кингисеппский район для меня родной. Он динамично развивается. Там сегодня происходит много важных событий государственного масштаба. Поэтому я даже не задумываюсь, повышение это или понижение. Я знаю, что на 100% справлюсь с данной задачей. Губернатору не придется за меня краснеть», - комментирует решение Юрий Запалатский.
А что дальше
Новым руководителем дорожного ведомства может стать директор «Ленавтодора» Денис Седов. Его кандидатуру поддерживает и сам бывший главный дорожник Юрий Запалатский.
Цитата
«Те начинания и тот темп, который мы взяли под руководством Юрия Запалатского, будем поддерживать. Будем стараться соответствовать высокому уровню дорожников Ленинградской области, работы впереди очень много», - заявляет Денис Седов.
Но последнее слово остается за региональным Правительством, где и должны будут утвердить кандидатуру нового главы дорожного ведомства.
Александр Телегин
Фото: Валентин Илюшин
Поделиться