В Ленинградской области обсуждается проект Стратегии социально-экономического развития региона до 2036 года. Среди 6 приоритетных направлений назван и транспортный вопрос. Стратегическая цель в этом направлении обозначена так: рост качества транспортного обслуживания и сокращение времени в пути. В документе идет речь и о железнодорожном сообщении. Обозначены и перспективные направления — города Ленобласти, к которым хотят из Санкт-Петербурга запустить электрички-«Ласточки». Таких городов в проекте пока намечено три.
В настоящее время, как констатируется в документе в главе 2.4, «система организации транспортного обслуживания населения нуждается в оптимизации».
Далее особо подчеркивается отставание в использовании рельсового транспорта: «Около 90% поездок в агломерации осуществляется наземным автомобильным транспортом (личные автомобили и автобусы малой вместимости). Рельсовый транспорт представлен только пригородными поездами, такт движения которых не обеспечивает удобного гарантированного сообщения для населения, расписание движения пригородных поездов не согласовано с автобусными перевозками, трамвайная сеть и метрополитен не развиваются».
При этом отмечается, что с использованием автомобильного общественного транспорта (рейсовые автобусы) связан ряд проблем, которые обостряются: «Проблемным вопросом является низкая рентабельность пассажирских перевозок автомобильным транспортом, что вызвано ростом эксплуатационных затрат, включая расходы на топливо». Также названы такие проблемы, как перегруженность автодорог, особенно ближе к Петербургу, и заторы на дорогах.
Для решения главной задачи действия в направлении развития транспортного обслуживания в регионе предлагается разделить на 4 основных блока. И одним из них — для связи райцентров с Санкт-Петербургом — является следующий: «развитие пригородного железнодорожного сообщения; развитие сети автовокзалов (автостанций); развитие и оптимизация сети смежных межрегиональных и межмуниципальных автобусных маршрутов».
Для решения задач в этом направлении перечислены решения. В том числе, за №5, решение касательно развития железнодорожного транспорта: «Проработать с АО «РЖД» вопросы организации сообщения по маршрутам, обслуживающим межрайонные связи и малые городские агломерации (Ивангород — Кингисепп — Волосово — Гатчина — Тосно — Кировск, Выборг — Приморск, Усть-Луга — Кингисепп — Ивангород, Усть-Луга — Веймарн — Сланцы, Тихвин — Бокситогорск — Пикалево, Лодейное Поле — Свирь), организации дополнительных остановочных пунктов, предусмотренных Программой комплексного транспортного обслуживания населения».
Судя по приведенной в проекте Стратегии схеме, есть перспектива запуска электричек «Ласточка» к 2030 году из Санкт-Петербурга до Кингисеппа, из Санкт-Петербурга в Будогощь и из Санкт-Петербурга в Оредеж.
Поделиться