Минздрав составил методические материалы для врачей и персонала больниц по корректному общению с пациентами во время дистанционных консультаций.
Уточняется, что медицинскому персоналу посоветовали воздержаться от фраз и интонаций, которые демонстрируют безразличие к пациенту, прямых или завуалированных оскорблений, оценочных суждений, а также высказываний, не несущих конкретного смысла. Кроме того, врачей ограничат в использовании ряда слов, например, обращения с отсылкой к полу или возрасту человека рекомендуют заменить на нейтральное местоимение «вы».
Под запрет попадают уменьшительно-ласкательные слова, а также выражения «не могу» или «не можем», пишет издание. Помимо этого, в министерстве предложили избегать фраз-обвинений, например, «Что вас еще не устраивает?», а вместо этого следует задать пациенту вопрос, чем еще ему можно помочь.
Инициативу Минздрава поддержал сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулев, подчеркнув, что установка определенных правил для диалога является шагом в сторону реализации современного пациент-ориентированного подхода. Идею ведомства также одобрила директор службы психологической помощи онкопациентам «Ясное утро» Ольга Гольдман. Однако она уточнила, что необходимо уделить отдельное внимание обращению с пациентами, чье психологическое состояние является тяжелым.
Поделиться